Логотип

Золотой стандарт Ф. М. Достоевского

Золотой стандарт Ф. М. Достоевского.

"Ну что же в том, что он Кармазинов и вышел с осанкою пятерых камергеров? Разве можно продержать на одной статье такую публику, как наша, целый час? Вообще я сделал замечание, что будь разгений, но в публичном легком литературном чтении нельзя занимать собою публику более двадцати минут безнаказанно..."

Ф. М. Достоевский "Бесы"

Как точно Федор Михайлович уловил этот золотой стандарт вступления оратора - двадцать минут. И когда мы сидим в зале, слушая очередную речь, наш организм очень четко реагирует на этот таймер. Через двадцать минут нам приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы удерживать внимание на выступающем. Но как только мы сами выходим перед залом, то тут же забываем об этом правиле. Особенно, если выступление основное. И здесь есть два типа ораторов.

Назовем первого - "Всезнайка". В том смысле, что он все знает по теме, которую намерен осветить. Он очень много занимался этим вопросом, и потому считает главным все. Всезнайка хочет поделиться всем, чем обладает сам. Ведь необходимо сказать и об Этом, и об Этом. Не забыть коснуться Того и обязательно упомянуть То. Такой выступающий вываливает на бедных слушателей горы цифр, фактов. Таблицы сменяются графиками. Он никак не может закончить, потому что, считает Всезнайка, без этой мелочи его рассказ будет не полным. Конечно, ему не хватает двадцати минут выступления. Всезнайке уже три раза напоминали о регламенте, но его не остановить. В результате слушатели просто раздавлены плитой из его знаний. Но самое интересное, что они практически ничего не запомнили. Слишком много информации. Большая ее часть "прошла" мимо ушей. Этому оратору необходимо посоветовать: не говорите все, что знаете, пожалейте людей.

Второй оратор - "Водолей". В моей практике были такие. Готовлю с ними выступление. Получается 18-20 минут. Но вот он выходит выступать и ,не добавляя ни одного факта, примера, умудряется проговорить минут пятьдесят. Почему? Вспомните фильм "Карнавальная ночь" и персонаж Огурцова, который говорил: "Коротенько, минут на сорок". То есть, еще с советских времен нам кажется, что человек серьезный должен выступать долго. Поэтому он пятый раз говорит об одном и том же. Устав от бесконечных повторений, его давно уже перестали слушать. Все уже давно уткнулись в свои телефоны. Вместо зажигательной речи, получилась тягомотная жвачка.

Как-то один мэр мне с гордостью сказал, что он может выступать без бумажки полтора часа.

Зачем?

http://www.kzsrk.ru/news/5991/

 

Комментарий