Логотип

Начните выступление с БОЛИ!

Начните выступление с Боли.

Очень часто на стартап сессиях я слышу примерно следующее: «Я такой-то. Компания – такая-то. Мы разрабатываем такой-то продукт. Он надежный, дешевый, быстрый и т.п.»

И знаете, такое выступление не «цепляет». Покупатель или инвестор остается глух к предложению стартапера.

Почему?

Потому, что презентующий начинает сразу с предложения. При этом, аудитории не ясно, а нужен ли этот продукт? И если нужен, то кому? Какую проблему и у кого он решает?

Поэтому я всегда рекомендую начинать свой питч с «проблемы» и «боли», порожденной этой проблемой.

Важно при этом, чтобы проблема была очевидна, не надуманна. Чтобы инвестор или покупатель сказал: «Да! Я знаю эту проблему.» А еще лучше, чтобы он сказал: «Да! Это про меня.» Через личную потребность, через личную «боль» вы всегда сможете заинтересовать инвестора, клиента, партнера.

Тогда он точно захочет узнать, как вы предлагаете решить его проблему. И тогда он будет ждать вашего предложения. Внимательно его выслушает. И ничего не пропустит мимо.

Удачи!

Комментарий