Логотип

Кто мой слушатель?

кто мой слушатель?

В предыдущий раз мы говорили о том, что необходимо иметь цель выступления. Сегодня давайте обсудим, насколько важно учитывать то, перед кем придется выступать.

Опять же вернемся к моей практике избирательных кампаний.

В штабе кандидата политтехнологи сформулировали выступление кандидата. Тот его отрепетировал и... стал выступать на встречах с избирателями в различных коллективах. Но через неделю таких встреч у кандидата возникает непонимание. Почему иногда все проходит на "ура", а иногда "из рук вон плохо". Почему одна и та же заготовленная речь (и, возможно, хорошо отрепетированная) дает такие разные результаты.

Мне очень нравится метафора Радислава Гандапаса, что публичное выступление сродни свиданию между мужчиной и женщиной. Где оратор всегда выступает с позиции мужчины, а аудитория всегда имеет женскую психологию.

Представьте, на улице подходит к женщине мужчина и говорит: "Я замечательный! У меня разряд по лыжам! Я умею играть на гитаре! Дай я тебя поцелую!".

Что произойдет? Правильно. В лучшем случае его просто "отошьют". Ведь о ком хочет услышать женщина на свидании? Конечно, о себе самой. О своих проблемах и интересах. А не о том, какой этот мужчина распрекрасный. И не дай бог о другой женщине.

Но чтобы говорить о том, что интересует слушателей, надо понимать кто сидит в зале.

Итак, что надо знать об аудитории?

Чем занимаются. Рабочим не интересно будет слушать про льготы бюджетникам. А бюджетники не проникнуться актуальностью вопроса снижения НДС.

Количество слушателей. Важно? Конечно! Двадцать человек в зале и двести - абсолютно разные аудитории. Разные приемы привлечения и удержания внимания.

Мужская, женская или смешанная аудитория. Они очень по разному будут реагировать на одни и те же примеры. Поэтому подберите разные примеры.

Возраст. Если вы идете выступать к молодежи, то не надо им рассказывать про плюсы пенсионной реформы.

Статус. Место жительства (городские или сельские жители). Общие интересы (если, например, выступаете в обществе филателистов), и т.д.

Узнайте о ваших слушателях как можно больше. И с учетом этого готовьте свое выступление.

http://www.kzsrk.ru/news/5920/

 

Комментарий