Логотип

Как вести диалог

Двенадцать лет я занимаюсь выборами. За это время приходилось бывать на многих и многих встречах кандидатов с избирателями. И много раз я видел как искренне удивлялись кандидаты, весьма солидные люди, тому, как их слушали. Почему пришедшие, а зачастую, и приведенные люди перешептывались во время выступления, вместо того, чтобы внимать. Некоторые могли и вовсе прервать речь кандидата возгласом: "Да, ладно! Ерунда это все!". А потом, после выступления, вместо того, чтобы в едином порыве... начинали задавать непростые вопросы. Кандидаты уходили с таких выступлений совсем обескураженными. У них появлялся страх перед этим непредсказуемым электоратом.

"Что же не так? Я ведь им рассказываю как все будет хорошо, если выберут меня".

Почему удивлялись кандидаты? Да потому, что будучи людьми статусными (высокопоставленные чиновники, руководители крупных мероприятий) они разучились просто говорить с людьми, так как привыкли, что подчиненные слушают их, "затаив дыхание". Что внимают любому их слову. Что на корпоративных праздниках смеются их, зачастую, "бородатым" шуткам, и не смеют есть салат, пока они говорят нудные длинные тосты.

И вот эти чиновники и руководители идут выступать перед людьми, которые никак от них не зависят. У которых пусть маленькие проблемы, но свои. Плохо вывозят мусор, не убирают дороги, высокие тарифы, низкая зарплата.

Вы знаете таких чиновников? Руководителей? Конечно. Мы их видим и на работе, и на многих официальных мероприятиях, где они "коротенько, минут на сорок" растекаются мыслью по древу.

Все это полтора года назад подвигло меня заняться тренингами по публичным выступлениям. И сегодня я собираюсь на страницах этой замечательной газеты поделиться с вами небольшими секретами хороших выступлений. Возможно, вы, дорогие читатели, не со всем согласитесь, или у вас есть свои секреты. Тем интереснее. Буду рад обратной связи.

http://www.kzsrk.ru/news/5773/
 

Комментарий